mumluk (mumluk) wrote in kira_muratova,
mumluk
mumluk
kira_muratova

Муратовой 76

На прошедшем в Москве кинофестивале «Два в одном» Кира Муратова два часа отвечала на вопросы из зала. Вот несколько озвученных моментов, которые мне понравились.

- «Внимательно смотрите сны» - так назывался не поставленный в итоге сценарий, который Муратова писала вместе с Владимиром Зуевым, будущим автором «Мелодии для шарманки». Муратова сама отмечает родство своих фильмов с сюрреализмом – небезосновательно, если прикинуть. Взять хотя бы фирменные муратовские повторы слов, фраз и предложений. Повтор – как рифма, а стихи ведь – совершенно сюрреалистическая вещь.

- «Мне бы хотелось все черно-белые картины снимать» - да только вот беда с прогрессом: как только все перешли на цвет, машины, обрабатывающие пленку, только и работают, что с цветными картинами. А проявка и печать ч/б задерживается до того времени, пока не прибудет достаточно материала, чтобы ради него имело смысл перепрограммировать аппарат и запускать процесс. Вот ведь какая фигня.

- Олег Табаков снимался еще в курсовой вгиковской работе Муратовой. Потом они встречались за всю жизнь всего лишь несколько раз. Но когда случайно встретились в тот период, когда Муратова работала над «Тремя историями», она вдруг поняла, что нашла необходимого ей на роль артиста: первоначально в третьей новелле была прописана старушка и даже какая-то была уже утверждена – но то было «не то».

- Все были совершенно уверены, что Демидова буквально рождена для роли в «Настройщике» - настолько это «её». Только вот она сама лично этому мнению очень противилась. И когда Литвинова сказала Демидовой, что той эта роль «так подходит!», Демидова возненавидела ее лютой силой. И ненавидит, вполне возможно, до сих пор.

- Самый великий кадр картины – тот самый, который вспоминается в первую очередь, когда задумываешься о «Настройщике» - кадр, в котором лучезарно улыбающаяся Литвинова является в дом Демидовой с косою в руках,- придуман оператором фильма Геннадием Карюком.

- По поводу фильма «Среди серых камней», вышедшем под именем «Иван Сидоров». Муратова повторила известную историю про то, что случайно с именем так всё получилось (впрочем, тут как раз есть повод дать ссылку на собственные посвященные Муратовой «Бриллианты»), но уточнила, что материалы по фильму не просто смыли – их натуральным образом сожгли. Настолько сильна была в тот момент ненависть к ней со стороны чиновников.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 1 comment